Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

19.12.2017 15:45 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Быть воспитателем – это призвание, ответственность и радость

Автор: Г. Чернов.

Участники конкурса после награждения.

В актовом зале Гаврилово-Посадской средней школы № 2 прошёл районный конкурс «Воспитатель года – 2017».

Е.В. Волкова проводит мастер-класс.

Ведущие – педагоги Никита и Марина Хохловы — свои первые слова адресовали всем представителям сложной, но очень гуманной профессии: «Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, уметь видеть мир его глазами…

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и здоровье, стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он может всё больше понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь».

Традиционный конкурс проводился в 17-й раз. В нём приняли участие 7 педагогов дошкольного образования.

Состав

участников

Сначала на сцену пригласили музыкального работника Гаврилово-Посадского детского сада №1 Елену Ивановну Кремень. В представлении о ней было сказано, что она любит и уважает свою профессию за то, что, обучая творчеству, приносит радость всем окружающим.

Следующей на сцену поднялась воспитатель Гаврилово-Посадского детского сада № 2 Марина Вениаминовна Филиппова. Марина Вениаминовна считает, что, глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная…

Конкурсанта – воспитателя детского сада № 3 Ирину Геннадьевну Шелухину — ведущий охарактеризовал так: «Для Ирины Геннадьевны «воспитатель» – это жизнь. Несмотря на все трудности, она работает и живёт этой профессией. Она утверждает, что каждый ребёнок уникален и что каждый ребёнок достоин любви и уважения».

Четвёртый участник конкурса – воспитатель Петровского детского сада № 5 Елена Вениаминовна Волкова. Своё педагогическое кредо она сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители — партнёрами и единомышленниками, а детский сад – родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть!»

Пятый участник – воспитатель Осановецкого детского сада № 6 Ирина Владиславовна Потехина: «Ирина Владиславовна любит свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства, а дети – главные люди на нашей планете».

Затем на сцену вышла воспитатель Шекшовского детского сада № 8 Любовь Юрьевна Шмелёва. Её профессиональное кредо: «Моя работа – любовь с заботой! Только творчество укажет путь к успеху!»

Седьмой участницей стала воспитатель дошкольной группы Петровской средней школы Надежда Сергеевна Митрофанова. Надежда Сергеевна гордится своей профессией за то, что «детство проживает многократно».

С приветствием к конкурсантам обратились заместитель главы райадминистрации Н. В. Моисеева и председатель Совета Гаврилово-Посадского муниципального района С. С. Сухов.

Жюри конкурса

В него вошли: Н. В. Моисеева; начальник отдела образования А. Д. Прыгунова, заместитель начальника отдела О. Н. Запахова, начальник информационно-технического центра отдела И. Г. Сынкова, председатель районного совета ветеранов работников образования Н. В. Горбунова.

Ведущие объявили результаты первых двух этапов конкурса. Больше всех баллов в них набрала Е. В. Волкова.

Содержание

мастер-классов

Отметим, что в большинство из них были включены слайды, видеоролики и видеофильмы. Своим коллегам помогали группы поддержки, педагоги. Первым представили мастер-класс Н. С. Митрофановой. Большую помощь ей оказала И. М. Ноздрина. Тема выступления: «Речевое развитие дошкольников. Из опыта работы». Говорилось о важной роли речи. В ходе обучения ребят составлению рассказа по картинке Н. С. Митрофанова применяет мнемотехнику и мнемотаблицы (сказки «Лисица – сестрица и серый волк», «Колобок»). Используются различные виды игр: дидактическая, сюжетно-ролевая и другие. Дети включаются в театрализованную деятельность.

«О пальчиковом театре как средстве развития мелкой моторики, речевой активности, воображения и мышления у детей» — такова тема мастер-класса Л. Ю. Шмелёвой. Сначала работники Шекшовского детского сада исполнили несколько песен, в том числе о своём дошкольном учреждении. Затем Любовь Юрьевна рассказала о видах театральной деятельности и театра, в числе которых «Пальчиковый театр из фетра» и другие.

Следом мастер-класс показала Е. И. Кремень. О ней рассказывалось в видеоролике. В роли рассказчиков выступили работники детского сада №1, начиная с заведующей И. Ю. Митрофановой.

Елена Ивановна поделилась своими секретами о том, как складывается прекрасный союз – музыка и дети. Педагог находится в постоянном поиске, используя методические журналы. Часть воспитанников детского сада продолжает заниматься в кружке, затем дети приходят на занятия в музыкальную школу, где овладевают техникой игры на музыкальных инструментах.

Свой мастер-класс М. В. Филиппова посвятила экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении. Перед этим о её работе рассказала Е. Л. Пронина.

Со своими воспитанниками Марина Вениаминовна открывает различные миры: мир воды, полезных ископаемых, ткани, бумаги. Её «почемучки» проделывают опыты, изучая, к примеру, свойства шишек, которые, намокнув, тонут в воде.

Не менее интересна работа И. Г. Шелухиной, в которой она использует с детьми непонятный на первый взгляд лэпбук. Лэпбук пришёл к нам из США, а адаптировала его к нашим условиям Татьяна Пироженко. Ирина Геннадьевна объяснила, как создать книжку с карманами. Дети младшего возраста могут поместить в них картинки с животными, их фигурки. Ребята из старших групп используют такие карманы для букв.

Был показан видеоролик «Как мы работаем над лэпбуком». В нём говорилось о составлении плана, этапах и результатах работы.

Коллеги Е. В. Волковой во главе с заведующей детским садом О. В. Предеиной устроили небольшое представление. Сама она, используя видеосюжеты, представила свой опыт. Речь шла о бинарных занятиях, в которых участвуют педагог и повар, педагог и медицинская сестра, в другом случае могут быть к ним привлечены учителя начальных классов. Результативность таких занятий, отличающихся чёткостью, компетентностью, сжатостью, высока.

И. В. Потехина во вступительной части своего мастер-класса, говоря о роли воспитателя, отметила, что детский сад для неё является не просто работой. Вместе с воспитанниками она находит пути решения возникающих проблем.

После этого Ирина Владиславовна с мужем Андреем Александровичем исполнили песню о конкурсе. Далее состоялась демонстрация видеоролика о «прозрачном чуде» — прозрачном мольберте, рисовании детей различными способами: листьями, пальчиками, кремом. Прозвучали рекомендации по использованию прозрачного мольберта.

Итоги конкурса

Их объявила А. Д. Прыгунова. Победителем стала Е. В. Волкова (с вручением сертификата на денежную премию). И. Г. Шелухина признана победителем в номинации «Профессионал года»; И. В. Потехина – «Стабильность – признак мастерства»; Е. И. Кремень – «Творчество без границ»; Л. Ю. Шмелёва – «На пути к успеху»; М. В. Филиппова – «Доброта и забота» и Н. С. Митрофанова – победитель в номинации «Сердце отдаю детям».

В завершении была сделана фотография на память.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53