Работа с обращениями граждан - это работа с людьми
Обращения граждан — одно из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления, что и было подчёркнуто на прошедшей коллегии при главе района. С докладом по рассматриваемому вопросу выступила А.В. Федорова, руководитель аппарата администрации муниципального района.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Уставом района.
Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения, их месте проживания, о настроениях и потребностях граждан.
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению связи с населением.
С декабря 2019 года в особом порядке проходит рассмотрение обращений граждан, адресованных губернатору Ивановской области.
Все исполнители несут ответственность за своевременное, полное и качественное рассмотрение обращения, представление необходимых материалов (проектов, документов, справок, сведений и т.д.), а также достоверность сообщаемой ими информации.
Прием граждан как один из способов узнать о проблемах конкретного человека или коллектива практикуется не только главой района, но и его заместителями и руководителями подразделений администрации.
График приема граждан в администрации и ее структурных подразделениях утвержден распоряжением администрации муниципального района.
Важным элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти, являются встречи с населением. С 2001 года такие встречи проводятся в начале каждого календарного года. На них руководители района и поселений отчитываются о проделанной работе и отвечают на вопросы, интересующие жителей.
На сайте органов власти есть кнопка «Единое окно цифровой обратной связи с населением». Нажав на неё и авторизовавшись через профиль на портале «Госуслуги», человек попадает на страницу, где ему нужно заполнить форму обращения. В ней следует описать суть проблемы, прикрепить какие-либо файлы, если это необходимо, выбрать категорию и подкатегорию. Кстати, если заявку отправлять через сайт какого-либо ведомства, то там автоматически выделятся те категории, которые связаны с деятельностью этого органа власти. В остальных же случаях подобрать категорию придётся самостоятельно. После этого остаётся нажать кнопку «Отправить», чтобы обращение отправилось адресату.
Еще один способ отправить обращение — непосредственно через сайт «Госуслуги». На главной странице есть виджет «Сообщить о проблеме». При нажатии на него открывается форма, похожая на ту, которая есть на сайте регионального правительства. При подаче заявки необходимо выбрать орган, в который её направят.
Третий путь – специальное мобильное приложение «Госуслуги.ПОС». При входе в него открывается карта, где нужно поставить точку, выбрать категорию проблемы и описать её суть. Также есть возможность добавить фото, причём сфотографировать что-то можно прямо из приложения.
Работа с обращениями граждан не только работа с документами. Это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но все же обращается к ним, вероятно, он делает это потому, что верит в способность органа власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.