Телефонное мошенничество – как не стать жертвой преступников
По мнению экспертов, ежемесячно со счетов граждан РФ мошенники похищают от 3,5 до 5 млрд рублей.Одна «удачная» операция в среднем приносит им 8 000 руб. Каждый воровской «колл-центр» делает в сутки 3-7 тыс. звонков, и, хотя обмануть удаётся не более 1% абонентов, цифры складываются астрономические.
Мошенники используют информацию, незаконно полученнуюиз баз данных мобильных операторов, интернет-магазинов, банков, государственных структур, а также социальных сетей, СМИ (например, объявлений).
Весьма распространена схема воровства при совершении онлайн-покупок. Причем страдают часто продавцы, которым звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить, но только на карту.Для этого он просит сообщить её номер, срок действия, CVV-код с обратной стороны карты и SMS-код из сообщения банка о проведённой операции.
Мошенники очень изобретательны. Они могут представиться работниками службы безопасности банка, правоохранительных органов, Роспотребнадзора или Пенсионного фонда.
Участились звонки с подмененных номеров. Большинство банков имеют специальные номера, которые используются только для сообщений клиентам, например, 900 у Сбербанка. При помощи специальных программ мошенники маскируют настоящий номер звонящего, и абонент видит знакомые ему цифры.
Вы можете получить сообщение или звонок об ошибочном переводе денег на счёт мобильного телефона с просьбой вернуть их владельцу или сообщение о попавшем в беду родственнике смольбой о срочной помощи в виде перевода немалой суммы на счёт мобильника. Вас могут обрадовать выигрышем в лотерею ипотребовать перевода денег на покрытие издержек.
Также вам может прийти SMS с просьбой перезвонить по мобильному номеру или перейти по ссылке, чтобы получить важную новость. Все это заканчивается одинаково – с ваших банковских карт списываются деньги.
Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся надавить на жертв — торопят, запутывают, угрожают возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Не спешите выполнять требования звонящего. Попробуйте задать уточняющие вопросы.
Цель мошенников — получить секретные данные карты: трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию.
Очень часто от мошеннических звонков страдают пожилые люди. Чтобы обезопасить себя и близких от подозрительных звонков, помните об основных правилах безопасности:
Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из SMS, данные для входа в интернет-банк;
Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок;
Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен;
Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам;
Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие;
Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой — сбросьте звонок и перезвоните в банк сами;
Если вам предлагают получить какую-либо выплату — не соглашайтесь на нее сразу, а поищите информацию о ней в других источниках;
Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер — сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск.
Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством — сразу обратитесь в полицию. В заявлении подробно опишите обстоятельства происшествия — время звонка, номер телефона, ФИО и «должность» звонящего, содержание и итог разговора, если вы переводили деньги — отправленную сумму. Если у вас есть запись звонка, приложите ее к заявлению.
Будьте бдительны и не станете жертвами телефонных мошенников!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.