Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

25.02.2022 14:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Гавриловопосадские тяжеловозы не подвели

В 1990 году Петр Плонин и его друг Николай Шабуров задумали повторить путь Антона Павловича Чехова. В апреле 1890 года Чехов сел на поезд, доехал до Ярославля, по Волге и Каме добрался до Перми, там пересел на лошадей и проехал на них до острова Сахалин. Вся дорога заняла у него два месяца.

Чтобы узнать, что за сто лет изменилось в России, надо было … тоже сесть на лошадей. Петр Плонин решил пройти на лошадях по чеховским местам, пересечь океан, Америку, опять океан, Западную Европу и вернуться домой. Так родилась идея конной кругосветки.

Двух владимирских тяжеловозов, Почту и Лангусту, предоставил Гаврилово-Посадский конный завод. Кибитку изготовили на заводе автокранов. Губернатор снабдил путешественников письмами к главам администраций тех регионов России, через которые должен был пролегать путь. И вот 3 июня 1992 года, отъехав от стен Преображенского кафедрального собора и получив благословение Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, экспедиция на Сахалин взяла старт. «Власти городов, через которые пролегал наш путь, конечно, ждали нас, — говорит Петр, — вот только гораздо раньше, чем мы на самом деле приехали». До Южно-Сахалинска путешественники до-брались ровно через год. Владимирские тяжеловозы не подвели.

«Первые две недели в Сибири были сплошным кошмаром, — рассказывает Петр Федорович. — Лошади убегали не один раз. И только на Дальнем Востоке они наконец привыкли».

Еще до старта экспедиции коневоды Гаврилова Посада в один голос уговаривали путешественников отказаться от владимирских тяжеловозов. На них, мол, вы не дойдете и до Нижнего Новгорода. Возьмите лучше простых крестьянских лошадок, они намного благополучнее перенесут переход. Но именитые тяжеловозы опрокинули бытовавшие представления о своей непригодности к дальним дорогам.

Одновременно с Плониным и Шабуровым один известный французский путешественник решил проехать на лошадях от Перми до Иркутска по маршруту героя романа Жюля Верна "Мишель Строгов". Доехать он смог только до Кунгура. С собой у него было все, вплоть до шоколадных блинчиков. Отъехали от Перми — на третий день у него украли лошадей. Милиция на вертолетах нашла их, вернула, но дальше уже он не пошел.

«Мы с ним встретились в Екатеринбурге, поговорили. Самонадеянно решив, что за лето доберется до Иркутска, он понял, что втягивается в зиму, и испугался. Русской зимой французы ой как напуганы! Пошутил: «Наполеон был дурак, Гитлер был дурак, я их умнее. Я вовремя понял, что Россия непобедима, и отказался путешествовать по России на лошадях».

За год они преодолели 12 000 километров, в том числе 8600 своим ходом. Такого длительного перехода на тяжеловозах никто еще за всю историю человечества не делал. Тем более, что семь месяцев кряду пришлось идти суровой сибирской зимой, когда морозы нередко доходили до 40 градусов. Переход был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Но сложнее всего оказалась проблема взаимоотношений между путешественниками, их психологическая совместимость. Несмотря на то что Петр Плонин и Николай Шабуров сызмальства слыли закадычными друзьями, длительная совместная жизнь в кочевых условиях выявила немало острых противоречий. Во втором этапе Шабуров не принял участия. А вот Николай Давидовский, с завистью следивший за первым этапом экспедиции земляков, сразу же согласился стать компаньоном Петра в новом походе, теперь уже на Запад.

Лошадей и кибитку Плонин и Шабуров оставляют на Сахалине в конном клубе и возвращаются в Иваново. Хотя логичнее было бы сразу через океан переправляться в США. Но у путешественников не было ни денег, ни загранпаспортов. Решено было уезжать оформлять загранпаспорта, искать новых спонсоров для второго этапа круго-светки — через Европу в Америку…

О своем путешествии вокруг света на лошадях Петр Плонин написал книгу, в которой поделился воспоминаниями о поистине уникальной экспедиции, о людях, о жизненных ситуациях, а также своими размышлениями о жизни народов разных стран.

СПРАВКА

Конная экспедиция состояла из трех этапов.

1 этап: Иваново — Владивосток — Сахалин с пересечением Сибири.

Начало 3 июня 1992 года.

Окончание 17 июня 1993 года.

Участники.

Лошади: Лангуста — кобыла 15 лет породы Владимирский тяжеловоз, запряженная в кибитку. Почта — кобыла 12 лет породы Владимирский тяжеловоз, запряженная в кибитку.

Собаки: Дружок, Гром, Байкал.

Люди: Петр Плонин — 41 год, горный инженер-геолог;

Николай Шабуров — 41 год, инженер-геолог.

Маршрут.

Города: Иваново — Нижний Новгород — Вятка — Пермь — Екатеринбург — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Белогорск — Благовещенск — Биробиджан — Хабаровск — Владивосток — Корсаков — Южно-Сахалинск.

Страны: Россия — Казахстан.

Время в пути: 1 год и две недели. Из них ходовых 219 дней.

Расстояние: 12 000 км. Из них: 8 600 км своим ходом, 2 300 км — по железной дороге, из-за бездорожья, 1 100 км — теплоходом.

Достижение занесено в книгу рекордов Гиннесса.

2-й этап: Европа и Северная Америка (США).

3-й этап: пересечение Японии на велосипедах.

А. Пожилов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22