Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

28.11.2018 14:34 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Коллектив готов делиться своими наработками

Автор: Администрация МБОУ «Петровская СШ».

Участники семинара

Региональный семинар «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений по выявлению и развитию одаренных детей» на базе МБОУ «Петровская СШ»

«Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно

зажечь. А зажечь его может только тот педагог, который сам горит».

16 ноября 2018 года на базе МБОУ «Петровская СШ» в рамках деятельности региональной инновационной площадки состоялся областной семинар, посвященный вопросу развития и социализации одаренных детей.

В работе семинара принимали участие Елена Романовна Кузьмина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», заведующая лабораторией «Проблемы и перспективы развития сельской школы», которая также является научным руководителем РИП Петровской средней школы; Светлана Александровна Веренина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»; Анна Дмитриевна Прыгунова, начальник отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района; Ольга Владимировна Федотова, главный специалист отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района; директора, заместители директоров и педагоги школ Ивановской области.

Семинар открыла А. Д. Прыгунова, которая отметила достижения педагогов и обучающихся Петровской средней школы и вручила Благодарственное письмо Кузьминой Е. Р. от лица Гаврилово-Посадского отдела образования. Е. Р. Кузьмина поприветствовала участников семинара, выразила благодарность школе за плодотворное сотрудничество, вкратце рассказала о результатах деятельности инновационной площадки. Директор МБОУ «Петровская СШ» Сергей Алексеевич Мельников в своём выступлении пожелал всем успешной, результативной работы, отметил, что Петровская школа в статусе РИП достигла неплохих результатов и готова делиться своими наработками. С. А. Мельников также вручил Е. Р. Кузьминой Благодарственной письмо от администрации МБОУ «Петровская СШ».

Затем педагоги активно включились в работу под руководством заместителя директора по ВР Натальи Валерьевны Смагиной. Для работы в группах была использована технология «Интеллектуальное кафе». Участникам семинара необходимо было отметить три категории факторов в работе с одаренными школьниками в условиях сельского социума: неэффективные, инновационные и перспективные. После работы в группах педагогов ждала интерактивная игра «Кольцевой квест», в ходе которой участники преодолели шесть этапов. Легенда квеста состояла в следующем: команде необходимо собрать пазл-изречение Плутарха, которое часто повторял в своих выступлениях педагог-новатор В. А. Сухомлинский, 100-летие которого мы отмечали в сентябре 2018г. Сегменты пазла участники получали на каждом из шести этапов.

1. «Знакомые незнакомые дети». Участники семинара посмотрели приветствие школьной команды КВН «Четыре кекса и пироженка». Познакомились с участниками, которые являются призерами и победителями многих Всероссийских интеллектуальных конкурсов и олимпиад, участвуют в социальных акциях и проектах. Затем педагоги приняли участие в мастер-классе «Социализация одаренных детей через участие в школьной команде КВН». Модератор этапа: заместитель директора по ВР Смагина Н. В.

2. «Дополнительные ресурсы сельской школы» Творческая гостиная «Развитие и социализация одаренных детей во внеурочной деятельности на базе сельской школы на примере работы швейного объединения и театра моды «Мастерица». Участницы театра моды рассказали о том, как создаются коллекции, как проходит подготовка к показу моделей. Познакомили гостей этапа с достижениями объединения. Модератор этапа: руководитель объединения, учитель технологии Сахарова Е. В.

3. «Дорогой открытий». Мастер-класс: «Опыт работы школы по организации проектно-исследовательской деятельности» провели заместитель директора по УВР Лисицына Л.Г. и учитель начальных классов Прохорова Е.Ю. На этом этапе участникам семинара были представлены два проекта. Групповой проект обучающихся 6 класса «История села Липовая Роща» (руководитель — учитель биологии Абакумова Г. Ю.) и индивидуальный социальный проект «Утерянное звено» обучающегося 9 класса Белянкина Владислава (руководитель — учитель биологии Шигарева Г. Ю.). Модератор этапа: заместитель директора по УВР Лисицына Л. Г.

4. «Дорогой познания себя». Тренинг педагога-психолога, направленный на формирование коммуникативных компетенций у одаренных обучающихся. Тренинг был проведен с разновозрастной группой выявленных одаренных обучающихся школы. Модератор: педагог-психолог Осипова О. В.

5. «Дорогой творчества вместе с родителями». Опыт сотрудничества школы с родителями, педагогами музыкальной школы и руководителями кружков Дома культуры Петровского поселения в работе с одаренными школьниками. На этом этапе были организованы две выставки. Это выставка рисунков обучающихся школы, посещающих ИЗО студию при ДК п. Петровский (руководитель студии Брусничкина И.В.) и выставка поделок «Вместе с родителями». На данном этапе речь шла о системе взаимодействия родителей, школы, учреждений дополнительного образования, которые имеются в социуме при работе с одаренными детьми. Модераторы этапа: родители одаренных обучающихся Осипов Д. В. и Климушина Ф. Н.; преподаватель музыкальной школы И.В. Баранова.

6. «Одаренные дети: от выявления до становления». Практическая мастерская «Становление личности одаренных обучающихся через расширение образовательного пространства сельской школы». На данном этапе представители администрации школы делились опытом работы по поиску новых ресурсов в деятельности по развитию и социализации одаренных школьников в условиях сельского социума. Модераторы этапа: заместители директора по ВР и УВР Смагина Н. В. и Лисицына Л. Г.

В каждом пункте квеста участники семинара были вовлечены в активную работу, выполняли задания, получая в виде подсказки QR-коды с указанием места проведения следующего этапа и сегменты пазла, который им предстояло собрать на последнем этапе.

Наконец, пазл был собран, это было изречение Плутарха: «Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь его может только тот педагог, который сам горит».

Подводя итоги семинара, все педагоги отметили, что почерпнули для себя много нового и интересного, поблагодарили администрацию школы за слаженную командную работу. Свои впечатления от работы семинара каждая группа записала на языке пламени. Таким образом, педагогами, которые «горят» желанием выявлять, развивать и социализировать одаренных детей, были зажжены три символических факела.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18