Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На повестке дня реализация и оценка эффективности муниципальных программ

Автор: Г. Чернов.

Благоустроенная Аллея славы в нашем городе.

С докладом на эту тему на прошедшей коллегии при главе района выступила заместитель главы райадминистрации, начальник отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа И.Ю. Фролова.

Сводный годовой доклад, который она представила, начинается с перечисления основополагающих законодательных актов, постановлений администрации района, в соответствии с которым он был подготовлен. Целью формирования и реализации действующих муниципальных программ, по мнению И.Ю. Фроловой, является не охват расходов на выполнение какой-либо функции, а необходимость решения крупных, значимых социально-экономических задач, стоящих перед районом.
В 2016 году на территории муниципального района реализовывались 13 районных муниципальных программ и 10 — городского поселения. На одном из слайдов, которыми сопровождался доклад, можно было ознакомиться с названиями этих программ. В их числе — развитие культуры, физической культуры и спорта, повышение эффективности реализации молодёжной политики, социальная поддержка граждан, развитие системы образования, развитие газификации, транспортной системы, экономическое развитие, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Гаврилово-Посадском муниципальном районе и другие.
Программы городского поселения включают поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, управление муниципальным имуществом, обеспечение доступным и комфортным жильём и жилищно-коммунальными услугами граждан, благоустройство территории, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Гаврилово-Посадского городского поселения.
Муниципальные программы, реализуемые в 2016 году на территории района, носят среднесрочный и долгосрочный характер: на выполнение всех мероприятий в течение 3 лет рассчитаны 20 программ, на 5-летний период-1, на 6 лет -1, на 7-летний срок-1. Все программы продолжают действовать и в 2017 году.
По итогам прошлого года из 102 индикаторов 23 муниципальных программ выполнены либо перевыполнены 83 показателя. Далее в докладе были перечислены муниципальные программы, по которым получены наиболее высокие результаты по достижению целевых индикаторов (показателей). Среди них: развитие системы образования (106,5 %), развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сырья и продовольствия в районе (111,5%) и другие.
В городском поселении, к примеру, на 100 % выполнены программы развития транспортной системы, благоустройства-территории, пожарной безопасности и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, на 131% — программа по развитию физической культуры, спорта и молодёжной политики городского поселения.
В 16 муниципальных программах основные запланированные на отчётный период значения индикаторов достигнуты в полном объёме, в остальных — результат достижения составляет менее 100%. Негативное влияние на достижение запланированных значений индикаторов оказало сокращение финансирования мероприятий программ.
На их реализацию из бюджетов на 2016 год выделено свыше 187 миллионов рублей, в том числе средства федерального бюджета- 1450, 5 тыс. руб., областного — более 87 млн. руб., районного- чуть более 99 миллионов рублей. Доля программных расходов к общему объёму составила 83,2 %.
Фактическое исполнение бюджетных назначений по муниципальным программам в прошлом году составило более 185 млн. руб. (98,6 % от плана), в том числе за счёт районного бюджета свыше 98 млн. руб., вышестоящих бюджетов — более 86 миллионов рублей.
В продолжении доклада говорилось о программах, по которым достигнут как наибольший, так и наименьший уровень кассового исполнения. Так, к первым относятся развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодёжной политики, социальная поддержка граждан муниципального района, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (100 %). Ко вторым — совершенствование работы органов местного самоуправления (98,2%); долгосрочная сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (98,5%).
Фактическое исполнение бюджетных назначений по муниципальным программам в 2016 году составило 33798, 4 тыс. рублей или 98,5 % от плана, в том числе за счёт средств бюджета Гаврилово-Посадского городского поселения — 33169,8 тыс. рублей, вышестоящих бюджетов- 628, 6 тыс. рублей.
Наибольший уровень кассового исполнения достигнут по следующим муниципальным программам: «Пенсионное обеспечение и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Гаврилово-Посадского городского поселения»- 100 %; «Управление муниципальным имуществом Гаврилово-Посадского городского поселения» — 100 % и другим. Наименьший уровень кассового исполнения отмечен по муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики Гаврилово-Посадского городского поселения».
В течение 2016 года принято 46 нормативных актов по внесению изменений в муниципальные программы. Основной причиной этого стало изменение объёмов их финансирования.
Наибольшая часть — 78,7 % бюджетных расходов муниципального района была направлена на образование, а городского поселения-37,2 % на культуру, остальная часть на другие программы. Эффективными признаны 20 программ района, умеренно эффективными — 3. На ход их реализации повлияли бюджетный дефицит и организационные факторы, связанные с вопросами управления ими и формированием отчётных материалов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9