Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

29.12.2021 08:35 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Окно в большой мир

Автор: И. Сынкова
учитель МКОУ «Бородинская СШ»

Так называлась областная дистанционная выставка-конкурс для особенных детей, которую проводил региональный Центр по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Елизавете Новосельцевой 8 лет, в 2021 году она вместе с первоклассниками переступила порог МКОУ «Бородинская средняя школа». Лиза, девочка с ограниченными возможностями здоровья, учится по адаптированной образовательной программе, которую совместно со всеми участниками образовательного процесса: родителями, администрацией школы, педагогом, тьютором — согласовывали по основному принципу: «не навреди». Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Такие дети несамостоятельны, поэтому нуждаются в сопровождении взрослого. Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность, робость, боязливость). Часто мир им кажется пугающим и опасным. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка и его дальнейшей социализации. Основная задача педагогического коллектива — социализация, привитие навыков обучения и создание ситуации успеха у ребёнка. Адаптация Лизы к школе, благодаря преемственности и согласованности, проходила благополучно: ребята приняли ее, помогали, окружили заботой. Один из способов взаимодействия Елизаветы с другими членами микросоциума — вовлечение её в творческую деятельность. В ходе работы нами использовались различные приемы и методы приобщения к творчеству: это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа. Деятельность разработана с учетом возрастных, психофизических особенностей, личностных качеств, индивидуальных особенностей и нацелена на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию. Наверное, многие взрослые скажут: «Какое еще творчество?! Считать и писать до сих пор не научились!» Но на самом деле в творчестве самое важное — это желание. Целью нашей совместной работы было желание помочь девочке реализовать творческие идеи, научиться добиваться целей, показывать результаты своего труда другим людям, а также придать ей уверенности в своих силах. Занятия творчеством позволяют научиться созидать, развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение, ответственность, позволяют научиться конструктивному восприятию мира и осознанию себя деятельной частью окружающих людей. Итогом нашей творческой деятельности с Елизаветой стала победа в областной дистанционной выставке — конкурсе «Окно в большой мир». Мы от души поздравляем Лизу и её родителей с победой и надеемся на дальнейшие творческие успехи девочки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17