Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

31.07.2020 09:20 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

2 августа - День железнодорожника

Автор: И. Касицкая

На снимке: Т.А. Лудашева, дежурный по железнодорожной станции «Гварилов-Посад» и О.В. Ратникова, стрелочник (справа).

Самое главное – обеспечить безопасность движения

В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Это профессиональный праздник всех, кто работает на стальных магистралях, да и всех нас — пассажиров. Наверное, нет ни одного человека, который не воспользовался хоть раз в жизни железнодорожным транспортом, потому что он удобный, безопасный, надежный.

Ольга Владимировна Ратникова, жительница нашего города, долгие годы работает на железной станции «Гаврилов-Посад». Ее начальник Наталья Николаевна Ефимова отзывается о ней только с положительной стороны: «Квалифицированный специалист, знающий и добросовестно исполняющий свои обязанности, пользующаяся заслуженным авторитетом и уважением в коллективе, да и просто добрая, широкой души женщина».

«До сих пор бытует известное крылатое выражение: «Стрелочник во всем виноват», — с улыбкой говорит Ольга Владимировна. — Да, работа стрелочника нелегкая, чтобы ее освоить, надо учиться. Я прошла обучение и закончила специальные курсы, действующие при Ярославском железнодорожном техникуме. Обязанностей у стрелочника много, например, периодически необходимо проводить смазку всех стрелочных переводов. Казалось бы, что это нехитрое дело перекинуть балансир с переводным рычагом, чтобы перевести стрелку и тем самым задать маршрут следования поезду, но на самом деле это далеко не так. Чтобы собрать полностью маршрут приема-отправления поезда, нужно выполнить целый ряд операций, которые остаются скрытыми от посторонних глаз. Стрелка имеет свой номер, а также фонарь-флюгарку (освещаемый указатель). Если фонарь обращен к нам желтым глазом широкой стороны — маршрут приготовлен на боковой путь, а если смотрит на нас молочно-белый треугольник узкой стороны — то по прямому пути. Балансир ходит туда-сюда, а стрелку перевести не так-то просто. Она заперта на ключ, который вставляется в один из замков, спрятанный под защитной крышкой. На рамном рельсе и на замках имеются специальные символы, по которым переводят стрелку. После перевода стрелки на пульте у дежурного по станции загорается специальная лампочка, сигнализирующая о том, что контроль правильности маршрута имеется, только тогда открывается входной сигнал для приема поезда на станцию. Стрелочник выходит на крыльцо стрелочного поста встречать пребывающий поезд, держа в руках сигнальный флажок. Не так проста эта профессия, как может показаться на первый взгляд. Зимой требуется постоянно очищать от снега стрелочные переводы, а ещё бессонные ночные смены, график работы «скользящий». Мне, например, много раз приходилось находиться на работе в новогоднюю ночь. Самое главное — обеспечить безопасность движения, в том числе и на железнодорожном переезде. За шестнадцать лет моей работы у меня не было аварий, этим показателем можно по праву гордиться.

Я работаю стрелочником с 2004 года, «прикипела» к железной дороге, да и работа мне нравится. Самое главное — стабильность, неплохая заработная плата и премиальные, полный социальный пакет. Для железнодорожников установлены специальные льготы: бесплатный проезд до 200 км на пригородном железнодорожном сообщении; один раз в год в любой уголок России на поездах дальнего следования — бесплатно и другие. Молодежи, всем, кто стоит перед выбором профессии,, хочу посоветовать выбирать профессию на железнодорожном транспорте.

В разные смены приходится работать со всеми дежурными по железнодорожной станции «Гаврилов-Посад», и всегда мы находим «общий язык», поскольку мы не только коллеги, но и единомышленники, делаем общее дело — обеспечиваем бесперебойное и безопасное движение железнодорожного транспорта.

Коллектив стрелочного поста у нас дружный. Большой стаж работы у Нины Васильевны Жерновой, надеюсь, «догонят» его и молодые специалисты: Юлия Алексеевна Силина и Надежда Михайловна Никонорова. В коллективе работает единственный мужчина — Александр Алексеевич Семенов. Всегда добрым словом вспоминаю Ольгу Савельевну Калинкину, нашего ветерана, находящегося на заслуженном отдыхе. Она во время практики раскрывала мне секреты профессии. Работники железнодорожной станции «Гаврилов-Посад» гордятся и продолжают славные традиции ветеранов железнодорожного транспорта: Анны Ивановны Назаровой, Людмилы Константиновны Пурышевой, Зои Петровны Бутиной, Надежды Александровны Дементьевой и других. Хочется в преддверии Дня железнодорожника пожелать им крепкого здоровья и всего самого доброго, а коллегам — железнодорожникам успехов в работе».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20