Меню
16+

«Сельская правда», общественно-политическая газета Гаврилово-Посадского района

31.03.2020 09:30 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Человек и его дело

Автор: С. Кожевников
доцент, кандидат педагогических наук

На снимке: педагог Е.В. Александрова с призерами муниципального этапа Всероссийской Олимпиады по химии. Слева направо: Годунин Денис (10 класс), Ширяева Мария (11 класс), Шаногина Анастасия (11 класс) и Федорова Галина (10 класс).

Кредо учителя: порядочность, профессионализм, принципиальность

Елена Владимировна Александрова работает в средней школе № 1 Гаврилова Посада более 35 лет. Её ученики с большой теплотой и любовью отзываются о ней. И сегодня мы предлагаем читателям рассказ об этом замечательном педагоге.

Кабинет химии, где преподает Елена Владимировна, в принципе не отличается от таких же в других школах. Но одно существенное отличие имеется: во всю стену висят портреты … учеников.

- Это лучшие ученики школы по химии, — рассказывает педагог, — они гордятся тем, что их портреты выставлены в кабинете химии. Многим это увлечение помогло определиться с будущей профессией на всю жизнь, как, например, для семьи Лисицовых. Иван Лисицов, выпускник 1999 года, благодаря отличным знаниям по химии поступил в Ивановский медицинский институт. Он хирург в одной из больниц Иванова. Его брат Петр Лисицов окончил школу в 2004 году и поступил в Ивановский химико–технологический университет. Сейчас он работает в больнице г. Кохма. Александр Лисицов, выпускник 2011 года, поступил в государственную медицинскую академию в Нижнем Новгороде. В настоящее время проходит ординатуру в Приволжском исследовательском медицинском университете…

Елена Владимировна по праву гордится своими учениками и может рассказывать о них часами.

- Я счастливый учитель, — говорит она, — всегда иду на работу с радостью.…

С детства она мечтала стать учителем. Маленькой девочкой играла в школу. Родители купили доску, на которой можно было писать мелом. Она усаживала кукол в ряд и писала им задания на доске, вела с ними уроки.

Закончив в 16 лет школу, поступила на биолого-химический факультет Ивановского государственного университета. При распределении ей прочили блестящую научную карьеру, предлагали перспективную работу в химическом научно-исследовательском институте. Она отказалась. Попросила направить в школу. Так попала на работу учителем химии и биологии в школу села Новоселка. Через год перевелась в среднюю школу № 1 Гаврилова Посада. И уже 34 года каждое утро спешит сюда на работу.

Её уроки всегда проходят живо и интересно. Этому способствуют и прекрасное знание педагогом своего предмета, и наработанные методические приемы. Недостаточно интересно и живо преподнести учебный материал, надо еще побудить каждого ученика активно работать в течение всего урока.

Педагог убеждена, что ученикам надо давать посильные задания и поощрять за правильные ответы. Так, на каждом занятии ученики закрепляют пройденный материал, выполняют небольшую самостоятельную работу. Педагог проверяет и обязательно дает свой комментарий. И это больше всего нравится ученикам. Может написать «Гений!», или поставить удовлетворительную оценку, но указать «Лучшая работа на сегодняшний день». И ученик будет гордиться этой оценкой. Это значит, он сделал еще один шаг вперед в изучении химии. Поэтому, когда ученики заходят в класс, они стразу устремляются к полочке, где лежат их тетради и искренне радуются своим успехам.

Елена Владимировна старается все доводить до совершенства. Если ученик недостаточно усвоил урок, его фамилия будет внесена в список на двери класса с указанием темы, которую надо пересдать. Учащиеся постоянно видят свой прогресс в учебе, чувствуют контроль со стороны педагога.

Е.В.Александрова широко использует «систему тренажеров», которая позволяет отрабатывать базовые знания по химии. На начальном этапе преподавания химии педагог стремится вводить на занятиях элементы игры: все дети любят соревноваться. На этот случай у нее имеется так называемый «мешочек с фишками». За каждый правильный и нестандартный ответ ученик получает пластмассовый жетончик – фишку. Получил на уроке 3 фишки – в журнал ставится пятерка. Это работает. У учеников появляется живой и неподдельный интерес к изучению химии.

Бывает, что ученик отвлекается на занятии, слушает невнимательно. Тут же педагог вручает ему большую скрепку. Все знают, что это как бы замечание ученику, но не обидное. Чтобы скрепку забрали – надо поднять руку и ответить на вопрос учителя по изучаемой теме. Есть еще множество других приемов, которые позволяют педагогу увлечь ребят, побудить их на каждом занятии учиться с интересом.

- На первом уроке химии я стараюсь установить с детьми доброжелательные отношения, — делится своим опытом педагог, — объясняю, что учеба – это тяжелый труд. Но вместе мы справимся. Рассказываю им интересные эпизоды из жизни великих химиков – М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова и других.

- Не стоит упрощать свой предмет и пытаться подстраиваться под учеников – убеждена Елена Владимировна. — Педагог должен быть требовательным, но справедливым. Поэтому я всегда готова похвалить ученика даже за самую маленькую победу в учебе. Дети изначально стремятся узнать что-то новое. И задача учителя не погасить этот интерес, а развить его. В сельских школах много талантливых ребят. К сожалению, — сокрушается педагог, — зачастую, в силу ряда причин, их талант так и не раскрывается. Это печально….

- Елена Владимировна Александрова – один из лучших педагогов нашей школы, — рассказывает и.о. директора Ольга Викторовна Петрова, — она отличник народного просвещения.

- Достигнутые педагогом результаты впечатляют, — продолжает Ольга Викторовна. — На протяжении ряда лет ученики Елены Владимировны становятся победителями городских, районных и областных Олимпиад по химии. В прошлом году при проведении основного государственного экзамена учащиеся Денис Годунин и Галина Федорова блестяще ответили на все вопросы и набрали максимальные 34 балла из 34 возможных. Этот результат впечатляет!

Её ученики успешно поступают в высшие учебные заведения. Так, Екатерина Базунова учится в Санкт-Петербургском педиатрическом медицинском университета, Ульяна Зорина, Касицкая Екатерина, Касицкая Дарья и Алена Клочкова – в Ивановской медицинской академии, Алена Лобанова и Лидия Дидорук — в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева в Москве, и список можно продолжить дальше».

А вот мнение Владимира Крылова, выпускника 2001 года. Он – главный специалист по закупке оборудования и материалов в компании ОАО «Ямал СПГ». Приводим выдержку из его письма любимой учительнице:

- Когда — то много лет назад я ушел из химии в энергетику, но … смотрел, видимо, не особо далеко! За развитием химического производства в России огромное будущее. Со своим пониманием химии и знаниями, которые получил от Вас, я бы мог подняться гораздо выше по социальной лестнице. Я очень рад, что мне удалось перейти на работу в нефтегазовую промышленность…

В заключение задал Е.В. Александровой последний вопрос: какими качествами должен обладать педагог? Не раздумывая, она ответила: порядочностью, профессионализмом и принципиальностью. Эти слова — кредо педагогической деятельности Елены Владимировны Александровой. Хочется пожелать педагогу новых успехов в работе, хороших учеников и крепкого здоровья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5